Стипендиальная программа

Цели программы



Самый крупный образовательный проект нашего Фонда, существующий с 2000 года. Программа объединяет профессионалов из сферы высшего образования и смежных областей, готовых сделать свой вклад в развитие общества и обеспечивать устойчивость изменений.


Стратегическая цель – долгосрочное устойчивое развитие образовательной среды, поддерживающей ценности знания, профессионализма, творчества и добровольчества. Развитая образовательная среда – необходимое условие для появления круга лидеров, которые обеспечат изменение общества к лучшему.


Цели программы



Самый крупный образовательный проект нашего Фонда, существующий с 2000 года. Программа объединяет профессионалов из сферы высшего образования и смежных областей, готовых сделать свой вклад в развитие общества и обеспечивать устойчивость изменений.


Стратегическая цель – долгосрочное устойчивое развитие образовательной среды, поддерживающей ценности знания, профессионализма, творчества и добровольчества. Развитая образовательная среда – необходимое условие для появления круга лидеров, которые обеспечат изменение общества к лучшему.


Возможности


Фонд Потанина оказывает индивидуальную финансовую поддержку студентам и преподавателям, прошедшим конкурсный отбор. Участники программы получают дополнительные ресурсы для развития профессиональных навыков, реализации творческого и лидерского потенциала в образовательной сфере. Фонд поддерживает социально значимые инициативы вузов, проектные группы и организации, заинтересованные в развитии российской системы образования, а также в системном изучении российской магистратуры. В программе принимают участие 75 ведущих российских вузов.

Как работает программа


В рамках программы Фонд выдает стипендии студентам и гранты преподавателям, а также:


  • поддерживает проектные группы и организации, реализующие значимые проекты в образовательной сфере;
  • поддерживает институализацию важных социальных инициатив вузов;
  • способствует распространению новых знаний и методик в образовании.


Ожидаемые результаты


Программа помогает российским вузам и их партнерам расширить спектр образовательных моделей и практик для студентов и преподавателей, поддерживая:


  • междисциплинарные и межсекторные партнерства;
  • академическую мобильность;
  • профессиональный диалог.

Как результат программа повышает статус российских вузов и способствует их эффективной интеграции в международное образовательное и общественное пространство. В свою очередь, для выпускников открываются новые возможности научной и профессиональной реализации, а также карьерного роста.


Для кого создана эта программа


Программа создана для студентов и преподавателей очной магистратуры 75 российских вузов и их партнерских организаций, а в конечном итоге – для всех, кто заинтересован в развитии российской системы образования. 
Показать больше

Мнения

Оксана Орачева

Генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина:

«Мы продолжаем традицию создания потанинских университетских рейтингов, которой уже более 10 лет. Естественно, наш рейтинг носит утилитарный характер. Однако он позволяет взглянуть на университетскую среду и образовательный процесс в конкретном вузе под совершенно другим углом зрения. Участники потанинских программ, как показывает многолетняя практика (Фонд проводит стипендиальные конкурсы начиная с 1999 года) – наиболее продвинутая, социально активная и мобильная часть студенчества и преподавательского корпуса. Помимо того, что наши стипендиаты и грантополучатели демонстрируют выдающиеся успехи в учебе и научной работе, они по большей части неравнодушны, деятельны, ориентированы на позитивные изменения. Так что результаты рейтинга могут дать новую информацию для размышления и возможность сделать определенные выводы».

Анатолий Воронин

Ректор Петрозаводского государственного университета:

«В условиях значительного повышения уровня конкуренции среди вузов по привлечению лучших абитуриентов и преподавателей все более важным становится позиция университета в рейтингах. Среди множества существующих в настоящее время рейтингов, рейтинг Фонда Потанина является для нас одним из ключевых. В отличие от других систем оценивания вузов рейтинг фонда учитывает важнейшие составляющие деятельности вузов Российской Федерации: проектную, социальную активность обучающейся молодежи, а также активность преподавателей в разработке инновационных учебных курсов и программ обучения. Поэтому позиция университета в рейтинге обусловлена не прежними заслугами, а реальной работой образовательной организации и готовностью университетской команды разрабатывать амбициозные проекты, смело решать актуальные задачи настоящего и будущего. Для Петрозаводского государственного университета независимая оценка со стороны Благотворительного фонда Владимира Потанина является одним из опорных ориентиров при позиционировании себя в российском образовательном пространстве».

Максим Румянцев

Проректор по учебной работе Сибирского федерального университета:

«На узнаваемость бренда и продвижение университета на глобальном рынке образовательных услуг работает множество факторов. Не последнюю роль здесь играют рейтинги – все чаще именно они становятся ориентиром для потенциальных абитуриентов. Для Сибирского федерального университета принципиально важны рейтинги, которые отслеживают реальное качество образования, а не просто сухие цифры, индикаторы и проценты. В этом смысле нам близка позиция независимого рейтинга Фонда Потанина, где одним из ключевых критериев оценки являются личные и профессиональные качества студентов и молодых преподавателей. Идеологи рейтинга, как мне кажется, совершенно справедливо считают, что кадровый потенциал вуза — важнейшая составляющая успешного роста и развития».

Ольга Назайкинская

Директор Центра образовательных разработок Московской школы управления СКОЛКОВО:

«Я искренне рада, что в образовательном пространстве в России в последнее время развивается система рейтингов. Это яркое проявление конкуренции, необходимого условия для развития университетов. Вузы действуют в духе здорового соревнования и могут сверяться с рейтингами, чтобы понять, какое место занимают на образовательном ландшафте. Хорошо, что появляются разные рейтинги, не только академические. В частности, рейтинг вузов Фонда Потанина, который сфокусирован на активности студентов и преподавателей в сфере социального проектирования. Это важно: добротные университеты, которые отлично делают свое дело, но не всегда сильны академической репутацией или объемами (например, количеством студентов), могут проявить себя иначе. Напомню, развитие вузов как центров инноваций активно обсуждается в ходе разработки стратегии инновационного развития университетов, и тема социального предпринимательства здесь очень уместна».      

Виктор Демин

Проректор по научной работе Национального исследовательского Томского государственного университета:

«Ведущий классический университет, которым является Национальный исследовательский Томский государственный университет, – это университет "про человека и для человека", в котором и преподаватели и учащиеся должны развивать нестандартность мышления, лидерские качества, способность постоянного обучения, возможность ориентироваться и адаптироваться в условиях экономики знаний. Такие же качества необходимы для получения грантов и стипендий Фонда Владимира Потанина, поэтому рейтинг Фонда – один из важных показателей достижения таких результатов».

Действующие конкурсы

Олимпийские стипендии

Конкурс реализуется Фондом в партнерстве с РМОУ и призван популяризировать и продвигать в России и мире современные подходы к образованию в области спортивного администрирования, основанные на ценностях олимпизма.

Грантовый конкурс для преподавателей

Конкурс направлен на поддержку инициатив по редизайну курсов, магистерских программ, методов и технологий преподавания, которые доказали свою востребованность

Стипендиальный конкурс

Конкурс на получение именной стипендии – часть Cтипендиальной программы Владимира Потанина

Школа Фонда

Школа Фонда – ежегодное событие для участников Стипендиальной программы, направленное на развитие экосистемы Фонда, укрепление сообщества и развитие социальных компетенций и мягких навыков наших стипендиатов и грантополучателей.

Программа стажировки студентов МГИМО (совместно с МИД РФ)

Программа создана для повышения уровня профессиональной подготовки студентов МГИМО – будущих сотрудников российской дипломатической службы.

Истории успеха

Новости

04.09.2024
Дарья Прокопьева: «Стипендиальный конкурс — стимул для развития своих лучших навыков»

Интервью с победительницей стипендиального конкурса и участницей Школы Фонда

30.08.2024
Новые горизонты в образовании: Фонд предлагает обсудить применение ИИ в организации грантовых конкурсов в вузах

12 сентября (вт), в 11:00, в пресс-центре ТАСС состоится дискуссия «Искусственный интеллект в вузах: этические дилеммы и практические решения»

01.07.2024
Стартовала Школа Фонда – 2024

В третий раз подряд Школа проходит в формате волонтерской программы на заповедных территориях и объектах культурного наследия России


Опубликовано: 16 октября 2023