«Самый простой способ улучшить образование - это изучать искусственный интеллект», - сказал он.
Стельмах отметил, что искусственный интеллект служит хорошим мотиватором для школьников и студентов. «Так получилось, что искусственный интеллект в каком-то смысле стал синтезом развития многих разрозненных областей. <…> Школьники и студенты младших курсов вполне могут изучать эти области и понимать, что все, что в различных предметах, например, математике изучают прямо здесь прикладывается. Когда студент видит, что он изучает область, ему очень интересно, то он быстро для себя объясняет зачем он учит отдельно математику и гуманитарные науки», - сказал он.
Генеральный директор фонда Потанина Оксана Орачева поддержала тезис Стельмаха. «Стало понятно, что для некоммерческих организаций <…> тема ИИ и цифровизации в широком смысле этого слова пока еще не стала ведущей. Как показывают исследования, когда говорят о цифровизации, даже не об искусственном интеллекте, то в первую очередь обращают внимание на две вещи: наличие сайта и социальных сетей, что далеко от того, что мы обсуждаем сегодня. Потому что все остальное требует больших ресурсов, которых у некоммерческого сектора нет. Некоммерческий сектор использует технологии и инструменты, которые были разработаны в других секторах. Но при этом НКО стремятся это так или иначе изучать», - отметила Орачева.
Кроме того, Стельмах отметил, что не видит риска в ухудшении качества образования.
Развитие нейросетей - запрос на качественное образование
«Бурное развитие нейросетевых технологий <…> - это запрос на еще более качественное образование, потому что важно не слепо пользоваться результатами этих генераций, а научить школьников и студентов валидировать то, что генерирует ИИ. Это значит, что образование должно быть более крутым и сложным. Мне кажется, что мы пересматриваем подходы к образованию в той части, что мы не запрещаем использовать эти технологии в образовательном процессе, но также мы думаем о том, как взрастить то самое критическое мышление у наших студентов», - подметила директор по образованию компании «Яндекс» Дарья Козлова.
Поэтому, по ее словам, ответственная позиция «Яндекса» состоит в том, чтобы ИИ не выдавал «дважды два», а объяснял. «Мы идем путем создания ИИ-тьюторов и помощников по разным дисциплинам для того, чтобы не выдавать готовый ответ, а чтобы заменить собой родителя, чтобы пояснять школьнику, как решить ту или иную задачу, как разобраться в том или ином домашнем или классном задании», - сказала она.
Директор Школы перспективных исследований ТюмГУ Андрей Щербенок отметил, что искусственный интеллект может быть не только помощником для школьников и студентов, но и для преподавателей. «Если у нас есть хороший профессор, который понимает, что студентам надо работать, демонстрировать свои знания, применять, а он должен давать им <…> фидбэк, но у него не хватает времени, то искусственный интеллект поможет ему это сделать. И хороший профессор, который просто перегружен, станет лучше работать, потому что для этого добавится еще ИИ», - сказал Щербенок.
В ходе дискуссии ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко отметил, что искусственный интеллект не сможет заменить учителя, но ему на смену придет тот преподаватель, который умеет пользоваться искусственным интеллектом. В связи с этим проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин подметил важность обучения старшего поколения пользованию ИИ. "Искусственный интеллект - это еще один инструмент и к этому изначально нужно так относиться, убрав некоторые мифы вокруг не очень удачного названия этого инструмента. <…> Проблема ИИ - это не проблема студентов и школьников, это проблема старших-учителей и преподавателей, которые гораздо меньше погружаются в эти технологии, чуть медленнее», - сказал он.