Назад

PR-поддержка благотворительной инициативы: как сделать ее эффективной

В 2023 году стартовал флешмоб «Тату тут и там» в пользу благотворительного фонда AdVita. Механика простая и запоминающаяся: получаете тату-пак, делаете фотографии тату и выкладываете в соцсети с хэштегом #ТатуТутиТам. Татуировки – милые рисунки и забавные надписи подопечных AdVita, которые привлекают внимание к деятельности фонда и рассказывают, почему важно помогать.

Идея создания татуировок в стиле наивного искусства возникла у участников благотворительного проекта «Легко-Легко», который с 2010 года помогает AdVita. Запустила флешмоб координатор по коммуникациям АНО РИТКО «Творческие проекты Кайкино» Ирина Вишневская. С проектом флешмоба она получила поддержку Фонда в конкурсе «Практики личной филантропии и альтруизма».

Вдохновившись акцией #ТатуТутиТам и подводя итоги проекта, его авторы организовали круглый стол «Как рассказать о фонде за пять минут. Лучшие практики в продвижении благотворительных фондов». Эксперты обсудили особенности запуска благотворительных акций, ответили на вопросы о взаимодействии фондов с лидерами мнения и СМИ, а также о том, как эффективно выстраивать работу PR-отдела в НКО. Участники дискуссии делились полезными советами, а мы собрали их в небольшой конспект.


Теххи Полонская, руководитель маркетингового агентства «Брусника», специалист по личному и коммерческому брендингу: «Чем проще механика, тем активнее участие»

Контекст: Блогер готов поддержать акцию, но ему надо разобраться с большим массивом информации от благотворительного фонда, что требует дополнительного времени.

Что делать, чтобы взаимодействие с лидерами общественного мнения было эффективнее?

  •  Продумать логистику, чтобы инициативу было удобно поддержать. Например, собрать на облачном сервисе все необходимое: короткое и длинное описания акции, картинки и баннеры разных размеров. Так каждый сможет найти то, что будет эффективнее работать у него на странице.
  • Уточнить, готов ли блогер поддержать акцию, а потом уже высылать детали. Такой запрос сложно проигнорировать, но, если он поймет, что предлагаемая тема – не его, то скажет об этом. Это поможет быстрее собрать пул лояльных блогеров.
  • Не просить делать репосты – они воспринимаются как вторичный контент и не всегда доходят до аудитории. Если человек делает репост с вашей страницы, он получит только 10% привычных охватов.
  • Делать совместные фотографии на мероприятиях. Публикация с личной фотографией будет популярнее, чем пост с имиджевым фото – его аудитория скорее всего пролистнет, не вчитываясь в текст.

Юлия Паскевич, руководитель PR-отдела благотворительного фонда AdVita: «Благотворительность – это про впустить в свою жизнь что-то новое»

Контекст: Многие сталкивались с «токсичной» благотворительностью, цель которой – быстро закрыть сбор. Но это не всегда тот путь, по которому стоит идти. Важно выстраивать системную работу и по-настоящему вовлекать людей.

Что нужно учесть PR-отделу, чтобы инициатива имела долгосрочный эффект?

  • Главное – поверить в проект. Если вы не горите идей, она не сработает.
  • Команда не состоится без людей, которые делают работу руками – системно отслеживают таблицы, планируют и самое главное – финализируют процессы.
  • Когда фонд начинает большой проект, первое, что нужно сделать внутри команды – договориться о целях, задачах и четко распределить функции.
  • При этом важно, чтобы каждый человек понимал, что у него есть пространство для творчества, возможность предложить идеи и быть услышанным.
  • Планируя акцию, важно осознавать, какие люди являются вашей целевой аудиторией: где они живут, что смотрят и читают, на каких блогеров подписаны.
  • При освещении благотворительной акции у нас должно быть три опорных точки: объявляем о страте акции, освещаем процесс и подводим итоги. В таблицах важно зафиксировать партнеров, которых нужно поблагодарить за поддержку.
  • Важно дать обратную связь всем, кто поддержал акцию, и поделиться с ними результатами.
  • Не подписывайтесь на всех блогеров сразу, а только на тех, кто вам действительно важен и интересен. Поздравьте этих людей с днем рождения, найдите для них теплые слова.
  • После выхода публикации в СМИ поделитесь ей на своих ресурсах. Для редакции это важно. Не ограничивайтесь ссылкой, придумайте интересный заход, расскажите, что будет в материале.

Тимофей Баженов, PR-менеджер городского информационного интернет-портала KudaGo: Санкт-Петербург: «Не нужно бояться говорить о сложных темах»

Контекст: Портал заинтересовался благотворительным проектом и готов о нем написать. Редакция делает креативный материал, но не успевает опубликовать из-за долгих согласований. Так как законодательство контролирует СМИ и оборот рекламы, приходится доказывать, что проект не имеет коммерческой составляющей.

На что обратить внимание НКО при выстраивании взаимодействия со СМИ?

  • Своевременно присылать пресс-релизы. Нужно закладывать хотя бы две недели на написание статьи и внутренние согласования.
  • Не бояться спрашивать. Многим порталам не хватает аудитории, солидарной с некоммерческими организациями, поэтому редакции часто готовы создавать интересный контент на тему благотворительности, главное – найти подходящий формат.
  • Стремиться к взаимной выгоде. Когда редакция выпускает материал об НКО, она, с одной стороны, хочет помочь некоммерческой организации, с другой – увеличить собственные охваты.
  • Не забывать про креатив и уникальность контента. По статистике KudaGo, релиз открывают порядка 300 человек, а редакторские материалы – от 1000 и выше.

Мария Калинина, руководитель группы поддержки программной деятельности Дирекции стратегических коммуникаций Фонда Потанина: «Мы не ищем уникальные форматы, но стараемся грамотно их сочетать»

Контекст: Сообщество Фонда Потанина – это люди и организации, которые придумывают и реализуют общественно значимые инициативы. Задача PR Фонда – поддержать их информационно и рассказать, что они делают и как это влияет на общество.

Чем можно руководствоваться при продвижении грантодающего фонда и его благополучателей?

  • Решая ту или иную коммуникационную задачу, мы стараемся думать о том, какую пользу это принесет грантополучателям: поможет ли поднять тему на региональном уровне, привлечь дополнительную поддержку, проинформировать целевые группы о том, что есть организация, которая работает с их проблемой.
  • Мы не ждем мгновенного эффекта: бывает, что интерес к материалу возникает через полгода, потому что на него обратила внимание крупная площадка.
  • Стараемся многократно использовать выпускаемый контент в разных форматах, чтобы у той аудитории, которая не увидела материал сразу, была возможность познакомиться с ним позже.
  • Понимаем, что наши задачи шире, чем просто получить лайки и просмотры. Иногда важнее, чтобы историю успеха на сайте прочитали 500 потенциальных заявителей, которые потом придут в конкурс с качественной заявкой, чем 10 000 «случайных» читателей.
  • Стараемся использовать максимально широкий набор инструментов из доступных нам – от стандартных пресс-релизов до игровых форматов и спецпроектов.
  • Относимся к нашим площадкам как самостоятельными медиа и стараемся разрабатывать для них новый уникальный контент.

Другие материалы блога

Объединяя сообщество: новые связи, новые идеи
3 декабря 2025
Объединяя сообщество: новые связи, новые идеи

Директор программ Фонда Валентина Радке о формировании сообщества победителей и том, какие проекты могут рождаться в результате междисциплинарных партнерств

Валентина Радке

Директор программ

Как получить от грантов больше, чем просто финансирование?
25 марта 2025
Как получить от грантов больше, чем просто финансирование?

Директор программ Фонда Ирина Лапидус о грантовых конкурсах и возможностях, которые они дают людям, организациям и сообществам


Ирина Лапидус

Директор программ

Риск-менеджмент в НКО: как определить события, которые могут повлиять на ход социального проекта
16 августа 2024
Риск-менеджмент в НКО: как определить события, которые могут повлиять на ход социального проекта

Директор Службы внутреннего контроля и управления рисками Дина Бийгишиева о том, почему рискменеджмент — это необходимость и как планирование помогает на случай непредвиденных обстоятельств

Дина Бийгишиева

Директор Службы внутреннего контроля и управления рисками

Выступление генерального директора Фонда Оксаны Орачевой на Конференции Форума Доноров
27 ноября 2023
Выступление генерального директора Фонда Оксаны Орачевой на Конференции Форума Доноров

Выступление генерального директора Фонда Оксаны Орачевой на панельной дискуссии «Бесценный груз: как организовать накопление, управление и передачу знаний и компетенций в секторе» XXI Ежегодной Конференции Форума Доноров

Оксана Орачева

Генеральный директор

Итоги первого полугодия эндаумента Фонда Потанина
14 августа 2023
Итоги первого полугодия эндаумента Фонда Потанина

Директор по управлению целевыми капиталами Фонда проанализировал инвестиционные результаты эндаумента

Советник генерального директора по работе с целевыми капиталами

#Эндаументы