Назад

Оксана Орачева приняла участие в обсуждении развития программы «Обучение служением»

Генеральный директор Фонда Оксана Орачева выступила на совещании «Образовательный подход “Обучение служением”: проблемы и перспективы развития»

Совещание провел член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Александр Русаков. Участники обсудили ход реализации модуля «Обучение служением» в вузах страны и представили лучшие практики — волонтерские, социальные, просветительские проекты, интегрированные в образовательные программы.

В ходе совещания Александр Русаков отметил роль новых образовательных модулей в воспитании гражданской ответственности и формировании практических навыков студентов. О подходах к реализации программы сообщил руководитель федерального проектного офиса программы «Обучение служением» Дмитрий Варанкин. Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова подчеркнула, что в реализации программы участвуют более 590 вузов, а вариативность подходов позволяет органично встроить модуль в образовательные треки. 

О возможностях включения социальных проектов в учебный процесс рассказали директор Института социально-экономического проектирования Высшей школы экономики Артем Шадрин, начальник Управления сетевых и партнерских проектов государственной политики РАНХиГС при Президенте РФ Александр Юхно, президент Южного федерального университета Марина Боровская и ректор Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова Артем Иванчин. Спикеры представили наиболее успешные решения и инициативы, направленные на расширение возможностей студентов и повышение социальной значимости проектной деятельности.

В своем выступлении Оксана Орачева отметила, что многолетняя работа Фонда с третьей миссией университетов показывает, как проекты, начатые более 15 лет назад, стали частью учебного процесса. По ее словам, сегодня важно выделять наблюдения, которые помогут вузам в дальнейшем развитии программы «Обучение служением», поскольку «каждый новый этап требует более тонкого понимания, как социальная деятельность интегрируется в образование».

Она подчеркнула, что одним из ключевых вызовов остается способность преподавателей видеть и формулировать социальные эффекты своей дисциплины, поскольку это делает вовлечение студентов в проекты более осмысленным. Важным направлением она назвала признание инициатив, которые студенты и преподаватели реализуют самостоятельно вне университета: такие проекты часто рождаются из личной мотивации и показывают высокий уровень вовлеченности. Значимым, по словам Оксаны Орачевой, является и развитие совместных форматов, где преподаватели и студенты действуют как одна команда, поскольку именно такие усилия дают наиболее заметный социальный результат: «Когда преподаватель и студент работают вместе над реальной задачей, эффект всегда сильнее и глубже».

Завершая выступление, она предложила усиливать интеграцию образовательных программ с деятельностью некоммерческих организаций — через практики, исследовательские работы и проекты, создающие реальную пользу. Такой подход, по ее словам, позволяет формировать ценностные ориентиры и понимание социальной ответственности: «Когда образовательный процесс связан с конкретными делами и реальной пользой, это меняет взгляд студентов на профессию и делает участие в социальных проектах по-настоящему значимым».

По итогам совещания было отмечено, что представленные предложения и практики лягут в основу дальнейшей работы над развитием программы «Обучение служением» и помогут укрепить ее роль как инструмента формирования социальной ответственности и практических навыков студентов в российских университетах.

Фото: Денис Вышинский/Пресс-служба Совета Федерации



Другие новости

Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Подведены итоги конференции Фонда Потанина «Спорт и общество: правила игры»
02 декабря 2025

27 и 28 ноября в креативном пространстве «Новый Манеж» состоялась деловая часть ежегодной конференции по социальному спорту

#Сила спорта
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
В Москве открылась ежегодная конференция «Спорт и общество: правила игры»
28 ноября 2025

Конференция проходит в креативном пространстве «Новый Манеж»

#Сила спорта
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Спорт как искусство: Фонд Потанина открыл в Москве интерактивную выставку «Правила игры»
27 ноября 2025

Выставка проходит в «Новом Манеже» до 4 декабря

#Сила спорта
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Фонд Потанина принял участие в форуме «Технологии Добра»
24 ноября 2025

Оксана Орачева выступила на сессии «Как выиграть грант на цифровизацию НКО?»

#
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Оксана Орачева приняла участие во встрече по вопросам инвестирования эндаумент-фондов в Алматы
21 ноября 2025

Генеральный директор представила опыт Фонда в работе с целевым капиталом

#Эффективная филантропия
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Фонд Потанина провел интенсив про целевые капиталы для театральной сферы
14 ноября 2025

В Москве в пространстве АКИ.лаб состоялся интенсив «Целевые капиталы в театральной сфере»

#Эффективная филантропия
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Фонд Потанина проведет ежегодную конференцию, посвященную социальному спорту
13 ноября 2025

«Спорт и общество: правила игры» состоится в Новом Манеже в конце ноября

#Сила спорта
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Итоги IV цикла конкурса «Профессиональное развитие»
12 ноября 2025

Поддержку получат 27 специалистов и 44 организации

 

#
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Открыт прием заявок на конкурс «Спорт для всех» 2025/26
10 ноября 2025

Заявки принимаются до 15 декабря 2025 года

#Сила спорта
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Мы — на форуме «Технологии Добра»
07 ноября 2025

Форум пройдет 19 ноября (ср) в кинотеатре «Октябрь»

#