Фонд Потанина и Школа дизайна НИУ ВШЭ подвели итоги конкурса «Переосмысление новой айдентики Фонда Потанина». Перед участниками стояла задача расширить рамки фирменного стиля и разработать серию из трех постеров, макет входной вывески с названием Фонда и линейку фирменной продукции.
На конкурс поступило 138 заявок от студентов и выпускников российских вузов. Решением жюри победителями стали: София Перова (Школа дизайна НИУ ВШЭ) – I место, Екатерина Ежова и Яна Максимова (Школа дизайна НИУ ВШЭ) – II место, Алина Шарапова (Школа дизайна НИУ ВШЭ) – III место. Они получат денежные призы в размере 150 тысяч рублей, 75 тысяч рублей и 50 тысяч рублей соответственно.
Директор стратегических коммуникаций Фонда Потанина Юлия Грозовская: «В этом году мы обновляем визуальный стиль Фонда и наших благотворительных программ. Сохранив узнаваемые элементы, которые передают устойчивость и профессионализм, мы стремились раскрыть в айдентике больше человечности, тепла и эмоционального резонанса. Филантропия — это не только стратегия, но и эмпатия. Сотрудничество со Школой дизайна НИУ ВШЭ стало для нас возможностью взглянуть на фирменный стиль как на живой язык, который может говорить и о точности, и о сопереживании. Мы благодарны всем участниками конкурса за участие и яркие работы».
Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков: «Для студентов Школы дизайна участие в реальных кейсах — это возможность не только применить знания, но и повлиять на визуальный язык знаковых институций. Проект с Фондом Потанина стал именно таким случаем: он потребовал глубокого понимания бренда, чувствительности к его миссии и умения перевести это в выразительные визуальные решения. Мы гордимся нашими студентами, которые смогли тонко и точно откликнуться на этот вызов. Цифровая экосистема Школы дизайна, на которой не только развернуто открытое студенческое портфолио, но и регулярно запускаются профессиональные онлайн-конкурсы, играет важную роль в том, чтобы студенты выстраивали профессиональные связи с ведущими брендами — быстро, эффективо и на равных».
О ребрендинге
В 2025 году Фонд Потанина запустил процесс ребрендинга фирменного стиля. В логотипе вместо юбилейной надписи «25 лет» появилась строка «основан в 1999 году», что подчеркивает историческое наследие и преемственность деятельности Фонда.
Ребрендинг не предусматривает радикальных изменений, так как Фонд сохраняет свои стратегические направления работы и основные ценности, продолжает сотрудничать с профессиональными аудиториями, поддерживая творческие инициативы через механизмы грантовых конкурсов. Однако перед Фондом стоит задача расширить этот образ, добавив в графический стиль больше эмоциональности, чтобы глубже отразить гуманитарную и филантропическую миссию. Обновление айдентики отражает стремление Фонда к гармоничному сочетанию профессионализма и человечности.
О Фонде
Фонд Потанина — некоммерческая грантодающая организация, которая осуществляет масштабные благотворительные программы в сферах культуры, высшего образования, социального спорта и благотворительности в России с 1999 года. Бюджет фонда формируется в основном из целевых капиталов.
О Школе дизайна НИУ ВШЭ
Подразделение одного из ведущих российских университетов, Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, а также в топ-150 мировых вузов направления Art & Design по версии престижного международного рейтинга QS-2024. В Школе дизайна открыты программы бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, дополнительного образования, а также детские курсы по более чем 15 образовательным направлениям.